муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 108"

Версия для слабовидящих

Образование

Сведения о численности обучающихся, по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, о языках, на котором осуществляется образование.

  1. Реализуемый уровень образования — дошкольное образование.
  2. Форма обучения очная.
  3. Срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения) составляет с 2 до 7 лет.
  4. Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
    Учебный год Образовательная программа За счет ассигнований федерального бюджета За счет бюджета субъектов РФ За счет местных бюджетов По договорам об образовании за счет средств физ. и (или) юридических лиц
    2019/2020 Основная образовательная программа МБ ДОУ № 108 0 0 66 0
    2019/2020 Адаптированная образовательная программа МБ ДОУ № 108 0 0 38 0
    2019/2020 Программа дополнительного образования по подготовке к школе «Веселая академия» 0 0 0 35
  5. Обучение и воспитание в МБ ДОУ «Детский сад №108» осуществляется на государственном языке Российской федерации.
  6. Срок действия государственной аккредитации образовательных программ (при наличии государственной аккредитации) данный документ не предусмотрен.
  7. Образовательные программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не используются.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 108» осуществляет свою деятельность в соответствии с документами:

– Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

– Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);

– Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);

– Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);

локальными  нормативными актами:

– Уставом МБ ДОУ «Детский сад № 108»;

ДОГОВОРОМ об образовании по образовательным программам дошкольного образования

— заявлением о зачислении ребенка в ДОУ

 

Реализуемые образовательные программы:

Образовательная программа дошкольного образования МБ ДОУ «Детский сад № 108» разработана педагогическим коллективом учреждения в соответствии с требованием законодательства и направлена на разностороннее развитие детей с 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательной программы начального общего образования. Программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей с учетом всех видов детской деятельности в каждом возрастном периоде: организация режима пребывания детей в учреждении, содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей, содержание коррекционной работы, систему мониторинга достижений детьми планируемых результатов, связанные с планированием текущей педагогической деятельностью. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Результаты Программы представлены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Образовательная деятельность организована в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.  Предусмотрено многообразие форм партнерского взаимодействия с родителями: общие и групповые родительские собрания, консультации, семинары, мастер-классы, дискуссии и круглые столы по актуальным вопросам, дни открытых дверей, совместные проекты, совместные выставки детского творчества, участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов, публичный доклад, общение с родителями по электронной почте.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБ ДОУ «Детский сад № 108» для детей с тяжелыми нарушениями речи разработана педагогическим коллективом учреждения в соответствии с требованием законодательства и направлена на обеспечение всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств детей, на выравнивание речевого и психофизического развития детей 5–7 лет с  нарушениями речи. Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования. Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов педагогического и медицинского профилей и семей воспитанников. Реализация принципа интеграции способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей, более полному раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, возможностей и способностей, заложенных в детях природой, и предусматривает совместную работу учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателей и родителей дошкольников. На основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста, специфичных видов детской деятельности Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации программы. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.  Образовательная деятельность организована в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

  • Программа дополнительного образования по подготовке к школе детей 5-7 лет   «Веселая академия»  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе программы «Преемственность» науч. рук. Н. А. Федосова (М.: Просвещение, 2016), рекомендованной Министерством образования РФ.  Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.
  • Рабочие программы воспитателей В соответствии  с требованиями ФГОС ДО, Законом «Об образовании в Российской Федерации» разработаны рабочие программы педагогов всех возрастных групп и рабочие программы специалистов. Рабочие программы  составлены в соответствии  с возрастными особенностями воспитанников (для групп младшего дошкольного возраста, для средних возрастных групп, для групп старшего дошкольного возраста и для подготовительных к школе групп). Рабочие программы воспитателей  разработаны на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования, основной образовательной программы ДОУ,  в соответствии с ФГОС.  Рабочие программы коррекционно-развивающей работы (далее – Рабочие программы) в старшей, подготовительной группах  (для детей с ОНР)  разработаны  на основе адаптированной образовательной  программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи,  с учётом Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет/ под редакцией Н.В. Нищевой/,  утвержденной Педагогическим Советом Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 108
    Программы состоят из следующих разделов:

    1. Целевой раздел включает:

    Пояснительную записку;

    Цели и задачи реализации основной образовательной программы ДО;

    Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы ДО.

    Содержание психолого-педагогической  работы по освоению образовательных областей.

    Возрастные индивидуальные особенности детей группы;

    Планируемые результаты освоения Программы.

    1. Содержательные раздел включает:

    Содержание образовательной работы по пяти образовательным областям;

    Комплексно-тематическое планирование;

    Коррекционная работа (в группах для детей с нарушением речи)

    Модель организации совместной деятельности воспитателей с воспитанниками.

    1. Организационный раздел включает:

    Описание режимов дня пребывания воспитанников в ДОУ;

    Учебный план и расписание непосредственно-образовательной  деятельности;

    Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

    Особое внимание уделяется коммуникативному развитию, формированию основ здорового образа жизни, развитию творческих способностей воспитанников.

  • Рабочая программа учителя-логопеда. Программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы Учреждения, требований ФГОС, потребностей и возможностей воспитанников ДОУ. Программа обеспечивает образовательную деятельность  для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
  • Рабочая программа музыкального руководителя. Программа составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с учетом требований ФГОС ДО.  Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию. Основная задача программы – формирование основ музыкальной культуры дошкольников, развитие музыкальных, творческих способностей воспитанников, а также обеспечение их эмоционально-психологического благополучия с учетом  индивидуальных возможностей.

Годовой план МБ ДОУ Детский сад 108 на 2019-2020 учебный год1

Календарный учебный график на 2019-2020 учебный год

Учебный план образовательной деятельности на 2019-2020 учебный год

Перейти к верхней панели